Как подготовить велосипед к зимнему катанию
Впереди зима, но далеко не все готовы расстаться со своим двухколесным другом в ожидании тепла. Поэтому мы решили рассказать вам, как подготовить велосипед к зимнему катанию.
1. Покрышки
Одной из самых важных вещей в зимнем катании является выбор покрышек. Если для рыхлого снега и неспешной езды по тротуарам могут более или менее подойти любые “злые” покрышки, то для укатанного снега и льда зимние покрышки с шипами - это необходимость.
Ассортимент зимней резины для кросс-кантри велосипеда довольно богат, но большинство велосипедистов в нашем крае используют Schwalbe Ice Spiker Pro либо Pro Evo (с карбидными коническими шипами), эта резина дает наилучшее сцепление и контроль на льду, а значит максимально безопасна. Существуют также более бюджетные решения, но безопасность и комфорт - это не то, на чем стоит экономить.
Для грэвел-байков подойдут Schwalbe Marathon Pro, обязательно с 4-мя рядами шипов.
На фэтбайках можно обходиться и без шипов, если вы готовы исключить лед из поверхностей, по которым хотите кататься. На снегу они чувствуют себя прекрасно.
2. Амортизаторы
Шарниры подвески и дорогостоящие воздушно-масляные вилки могут выйти из строя при катании в мороз. То же самое относится к пневматическим подседелам. О допустимых температурных режимах использования вилок и амортизаторов можно узнать из официальный руководств к конкретной модели. В целом рекомендуется их использовать при температуре не ниже -5 -7 °C. В качестве варианта возможна замена вилки на жесткую карбоновую. Бюджетным решением будет использование любой пружинно-эластомерной вилки, которая на морозе замерзнет и станет жесткой, но это полностью безопасно для самой вилки.
3. Тормоза
Тормозные системы на жидкости DOT работают без каких-либо проблем, системы же, заправленные минеральным маслом, следует использовать с осторожностью. Некоторые модели могут перемерзать, что приведет к порче тормозов и дорогостоящей замене либо ремонту. Рекомендуется их использовать при температуре до -10 градусов. Механические тормоза не имеют проблем и отлично работают зимой, в случае если они исправны и тросы в хорошем состоянии. При “залипании” механики следует заменить тросы и оплетки на новые.
4. Барабан
В некоторых случаях смазка в барабане задней втулки может замерзать и цепь будет свободно вращаться, не приводя колесо в движение. Такое встречается нечасто, но это полезно знать. При возникновении подобной проблемы обратитесь в мастерскую или самостоятельно замените смазку на собачках.
5. Зимняя смазка
Если велосипед на холоде “не едет”, плохо крутятся колеса и каретка, это означает, что в подшипниках “летняя” неподходящая смазка, и ее необходимо заменить на всесезонную. Для этого обратитесь в мастерскую за консультацией либо воспользуйтесь руководством к вашим компонентам. В большей степени это относится к втулкам и кареткам на насыпных подшипниках. Большинство “промов” (промышленных подшипников) с завода заполнены всесезонной смазкой, с которой не будет проблем.
Также рекомендуется заменить смазку цепи на зимнюю.
6. Переключатели
При некорректной работе переключателей скоростей следует заменить тросы и оплетки на новые, а также качественно почистить трансмиссию от загрязнений. Грязь замерзает, что негативно влияет на работу. Чистая трансмиссия безотказно работает зимой при любых температурах.