ACTIVE_BIKE_KHV

Сообщество велосипедистов города Хабаровска

Весенняя 120-ка 2024

Как сейчас шутят в велосообществе, «Новичковая 120-ка» - это "пранк (розыгрыш), вышедший из-под контроля".


Любительское велодвижение в Хабаровске, если считать с начала работы форума dvride.ru, насчитывает уже 18 лет. Раньше тоже катали разные дистанции, но обычно малыми группами, где все друг друга знали (да и сейчас в основном так происходит). Периодически проводились активности с претензией на преодоление, например «новичковые сотки», но как правило, по летней жаре.


В 2018 году у костяка сообщества сформировалась идея "полубревета" на 120 км (заезда с ограниченным временем – 8 часов), чтобы привлекать новичков, и вообще всех, кто катает там себе где-нибудь по условной "набережной", но хочет большего, на длинные дистанции. Занималась и занимается этим наша инициативная группа (после "ребрендинга" 2021 года - "(ACTIVE BIKE") во главе с Сашей Rudolf'ом. Поначалу мероприятие называлось "Новичковая 120-ка", "Новичковая 120-ка в формате полубревета" и т.д. Сейчас остановились на названии "Весенняя 120-ка", слово «новичковая» теперь предусмотрительно убрано.


Годы идут, "новички" уже не те, что раньше - многие сообразили, что "горные" велосипеды подходят далеко не под все задачи; обзавелись шоссейниками, гревелами, (в т.ч. карбоновыми) и прочими велосипедами с "гнутыми рулями", велоформой с "Триал-Спорта", "АлиЭкспресс", и т.д., а некоторые «любители» заказывают форму и прочий экип уровнем не хуже спортсменов сборной.


Проводится сие действо обычно в конце мая, до наступления летнего зноя (исключение составил лишь 2020 год, где из-за коронавируса мероприятие было сдвинуто на июль).


Хотя заезд по-прежнему позиционируется не как гонка, а больше для привлечения «новичков», у каждого он выглядит по-разному. Кто-то едет душевной компанией, на относительном расслабоне, а кто-то пытается обновить личные рекорды.


Так как событий для «широких веломасс» в нашем городе не очень много (если не сказать, что нет), то "Весенняя 120-ка" с годами только набирает популярность. Так, в этом году на старт 7-й по счету "120-ки" вышел 131 человек, что является абсолютным рекордом для мероприятия. Закончили дистанцию в отведенное время (8 часов) 119 чел., не закончили или не уложились в отведенное время 12 чел.


В этом году первым (и не в первый раз) дистанцию завершил Денис Окунев со временем 3:34. За ним Михаил Третьяков (3:36) и Сергей Нагих (3:49). Все трое в прошлом - воспитанники велошколы СК «Спартак», а также более или менее регулярно тренируются, поэтому результат был ожидаем. Далее к финишу потянулись остальные участники. У кого-то отказывала техника (пробития и прочие неисправности), поэтому не всё зависело от физической формы.


Номер я специально выбирал наугад – выпал 50. Оле достался номер 154. Старт производится просто - в 10:00. Чипов никаких нет, все просто выезжают на дистанцию. Мы с Олей стартанули слегка смазанно, около 10:03, т.к. я включал навигацию в компе, чтобы потом не пролететь поворот за городом (такое случалось у других участников). В итоге она уехала вперед с пелотоном, а я их какое-то время догонял.


Нагнал ее вместе с большой группой велосипедистов в районе ГИБДД на Воронежской, там же ехал и Паша Янченко (№39). Ехали по Воронежской. Поначалу я думал, что Паша будет ехать за мной с Олей, но в районе поворота на мост он сказал, что темп высоковат для него (мы с Олей ехали на шоссерах). В итоге постепенно мы уползли вперед. Потерял счет обгонам, много народу обошли.


Когда начались подъемы Воронежа, народ стал резко отваливаться назад, но мы с Олей заехали их довольно бодро (потом я понял, что заболел, но на тот момент, утром - всё было нормально). Потом был весёлый спуск – несмотря на плохой асфальт, я разогнался до 63 км/ч. Пролетели КП №1 в Виноградовке (еды с собой было достаточно, решили не останавливаться), продолжая обгонять участников.


Между Федоровкой и Матвеевкой во время одного из обгонов у Оли рвется цепь (причём порвался не замок, а просто лопнуло одно из звеньев). Проезжающие мимо участники спрашивали, нужна ли помощь, но инструменты у меня были, поэтому я принялся выжимать пострадавшее звено из цепи. Слегка перестарался – выжал пин полностью и уронил его в песок обочины, благо – сразу нашел. Пачкать руки мазутной цепью не хотелось, делал всё в перчатках, но из-за них было весьма неудобно держать мелкие детали. В итоге собрал цепь с помощью какой-то матери, выровнял пин, и мы рванули дальше. Ремонт цепи отнял у нас 16 минут. Мимо опять проехал Паша.


Снова догнали Пашу. В районе Смирновки нас медленно добрал лыжник Никита Чебанов (№111, ехал на оранжевом гревеле Format) и постепенно скрылся из виду. На КП №2 в Галкино (в 12:16) мы уже остановились, попили "цветной газировки" Grink, съели пару бананов и поехали дальше. На "Галкинской перемычке" нас ожидала «веселая дорога» - участки асфальта со срезанным верхним слоем. Хорошо, хоть не до грунта и щебня. Проехали по перемычке до Комсомольского шоссе и повернули на Князе-Волконское, а далее – на "Бамовскую" трассу и далее мимо Благодатного. Добрали пару участников, которые держали довольно неплохой темп: минут 30 мы ехали 33-35 км/ч, пока наконец не приехали на КП №3 (в 13:29). На КП дежурила семья Антипановых. Тут я уже съел бутер, и еще пару бананов, но еда уже просто не лезла в рот, ел через силу.


Продолжили путь далее: Лесное – мимо Калинки – выезд на Комсомольскую трассу – и повернули в сторону города. В этот месте у меня опять (не первый раз уже) возникло ложное ощущение – что мы почти приехали, а по факту километры шли не так уж быстро. За нами с Олей на колесо пристроилась еще пара участников - Егор Азаренок (№35) и Константин Сетин (№502).


В районе с. Тополево Оля ненадолго меня сменила, однако облегчения я не почувствовал, что меня удивило. Пульс упорно не хотел падать, хотя Оля, надо отдать должное – крутила стабильно 35 км/ч. Потом дошло, что поел невовремя (около с. Восточного). Еда подействовала только в районе ТЦ «Стрелка», и вот там я стал уезжать от всех в подъем мимо Центрального кладбища. Оставшиеся несколько километров по городу пролетели на одном дыхании. Финишировали группой из 4 человек: я, Оля, Егор и Константин. Время заезда составило 5 часов 19 минут. Средняя скорость движения у меня по компу вышла 26,3 км/ч, у Оли немного меньше – 26 км/ч.


В общем, вот так бывает – не все зависит от тебя, время могло составить и 5:03, но уж вышло как вышло.


Саше, Ульяне и всем причастным, спасибо за организацию! Всем спасибо за участие, отличную компанию. За фото благодарность Герману, Донату, Rudolf'у.